movies3

PhotoGallery9

ru-egp9

Статистика сайта

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня270

Яндекс.Метрика

activ chemodan

banner-dom2

"Еще студентами мы каждый год ходили в походы, недели на две, то на Южный Урал, то в Карелию на байдарках. Но, как обычно бывает, начав работать, все стали страшно занятыми, отдыхать стали по отдельности в заграничных отелях. Однако любовь к дикому, с налетом авантюризма, отдыху сохранилась. Так что друзья с энтузиазмом отнеслись к предложению пережить настоящее приключение - отправиться с палаткой в пустыню. Все сразу сошлись на том, что лучшее место для этого - Синай".

От предыдущих поездок в Египет у меня завалялась карта с указанием достопримечательностей, по которой мы и составили план нашего путешествия. Купили путевки на неделю в Шарм-эль-Шейх, рассчитывая первые два дня провести в гостинице, а потом на трое суток взять напрокат джип и махнуть в пустыню. Одну ночевку мы запланировали в Цветном каньоне, другую - в монастыре Святой Екатерины. И у нас оставалось еще два дня на купание после путешествия. Джип в Египте нужно заказывать из Москвы, иначе придется кататься на легковушке. Дело в том, что египтянам гораздо выгоднее посадить в джип 5 туристов, взяв с каждого по $90, и отвезти на экскурсию, чем cдавать его на целые сутки за $80 - $100. Одна московская турфирма любезно согласилась забронировать нам машину. Кстати, в Египте машину напрокат без кредитной карты не дадут. Мы прихватили с собой палатки, рюкзаки, спальные мешки. Приехав в Шарм-эль-Шейх, сразу были расстроены рассказом гида-египтянина о том, что из нашей затеи ничего не выйдет. Мол, Цветной каньон находится недалеко от границы с Израилем, и по каньону можно прямо так в Израиль и уйти. Поэтому иностранцев туда пускают только в сопровождении египтян, всех переписывают, и если после 17.00 из каньона не вышли, то отправляют солдат на поиски. Так что заночевать в каньоне у нас, дескать, нет никаких шансов. Приблизительно ту же историю нам рассказали и в прокатной фирме, где предложили на выбор Grand Cherokee и Hyunday Galloper. Мы выбрали Galloper за семиместность (нас было шестеро) и лучшую проходимость. Внедорожник оказался довольно стареньким, зато с кондиционером.

Итак, наутро третьего дня пребывания в Египте мы выехали из отеля с целью осуществить-таки наш замысел и надеясь на "авось". По плану мы должны были остановиться на обед в Дахабе и часам к трем приехать в каньон, где и заночевать, если получится. От Шарм-эль-Шейха до Дахаба около 100 км. Дорога сильно напоминает марсианский пейзаж: невысокие красные каменные горы без растительности, без почвы. Впечатление усиливается музыкой Deep Forest, предусмотрительно взятой с собой. Вообще, планируя долгие поездки за границей на машине, а особенно в арабских странах, нелишне захватить с собой побольше любимых кассет с песнями вроде "Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна".

При повороте на Дахаб мы встретили первый блокпост. Надо сказать, в Египте почти на всех крупных развязках стоят укрепленные блокпосты, где проверяют документы. Ничего страшного в этом нет. Египетские военные очень доброжелательно относятся к русским.

Дахаб - небольшой поселок на берегу залива Акаба. Если вы стоите на берегу Красного моря, за спиной у вас высятся горы Синайского полуострова протяженностью 100 км. Параллельно им по ту сторону залива тянутся горы Саудовской Аравии. Ветер дует практически постоянно, так как хребты образуют что-то вроде трубы. В Дахабе есть несколько хороших отелей, куда приезжают, в основном, либо заядлые ныряльщики, либо серферы. Народа здесь гораздо меньше, чем в Шарме, цены значительно ниже. Кстати, в Дахабе можно остановиться не только в гостинице, но и снять у местных жителей лачугу за пару долларов в день.

Отведав рыбы в местной "забегаловке" и закупив воды, мы сели в машину, но… не смогли завестись. Стартер нашего Galloper приказал долго жить. Пришлось заводиться с "толкоча", что мы и проделывали все три следующих дня. На развилке на Цветной каньон нам преградил путь еще один блокпост, как раз тот, что должен был не пропускать без местного гида. Военные проверили наши паспорта, расспросили, куда и зачем направляемся. Хотели оставить паспорта у себя и вернуть их нам на обратном пути, но мы объяснили, что намереваемся заночевать в каньоне, что у нас с собой даже палатки есть, и возвращаться будем только завтра. В результате со словами "Russian friends" нам вернули документы и пропустили…

От Дахаба до Цветного каньона еще около 50 км. Последние 10 - 15 км - бездорожье, поэтому проехать можно только на джипе. Мы долго искали вход в каньон и вряд ли нашли бы, не появись экскурсионные джипы с поляками, к которым мы и присоединились. Вообще в каньон, действительно, лучше идти, пристроившись к экскурсии, благо они там не редкость, по двум причинам. Во-первых, не зная дороги, можно заблудиться, а во-вторых, вход расположен в одном месте, а выход, разумеется, в другом, и достаточно далеко. Экскурсантов встречает их машина, и мы попросили, чтобы одного из нас отвезли к входу за нашим Galloper.

Цветной каньон очень красивое и необычное место. Это ущелье протяженностью примерно 5 км и высотой 25 - 30 м. Ширина - от 1 до 10 м, один раз приходится спускаться в довольно узкую дыру между камнями на глубину около 2,5 м. Поэтому одеваться лучше по-спортивному, а обувь должна быть удобной. Каньон, образовавшийся миллионы лет назад в результате землетрясения, повлекшего за собой разлом, состоит из красного складочного песчаника. Ветер за многие тысячелетия "вырезал" в породе причудливые узоры.

На выходе из каньона стоит "бедуинский" шатер, где туристам продают холодную воду и бутылки с цветным песком. Хозяин этого бизнеса - Свили - оказался милейшим человеком и согласился приютить нас на ночлег. Расположившись, мы обнаружили, что из еды у нас с собой - только бутылка текилы. Свили напек для нас лепешек. Когда стемнело, к шалашу из каньона подтянулись еще два араба с верблюдом. В такой компании и прошел ужин с текилой. Надо сказать, что в Египте крепкие спиртные напитки не продаются, а местные, как правило, не прочь выпить. Поэтому спиртное может служить фактором, способствующим налаживанию отношений. За ужином Свили рассказал, что у него есть дом, семья, спутниковое телевидение и дал свой адрес электронной почты. От ночевки в каньоне осталось два неизгладимых впечатления. Первое - это звезды. В безлунном небе звезды были такими яркими, что освещали землю. А Млечный Путь виден настолько явно, как будто краской по небу нарисован. Второе впечатление - это рассвет. В утренних лучах красные и желтые горы и песок смотрятся совершенно фантастически. А какой воздух… Сказка!

Хозяин напоил нас чаем с печеньем, а мы в знак благодарности вручили ему кое-какие деньги, пригласили в Москву и поехали обратно в Дахаб. Следующей точкой нашего маршрута был Блу-Хоул (Голубая Дыра) - коралловый риф недалеко от Дахаба. На карте это место обозначено как очень опасное, только для профессиональных ныряльщиков. Риф представляет собой коралловое кольцо метров 30 в диаметре, прямо у берега, а в центре - дыра с отвесными стенами, глубиной 50 м. На берегу - кафе. Тусуются, в основном, аквалангисты, но попадаются и просто "масочники". Недалеко от Блу-Хоул есть отель "Даниела", и при нем школа дайвинга. Цены на обучение значительно ниже, чем в Шарм-эль-Шейхе.

От сознания того, что под тобой нет дна, трудновато сделать шаг с берега сразу в голубую бездну. Но буйство красок, в которое попадаешь, заставляет забыть о глубине. Красные, зеленые, желтые кораллы, ярко-синяя вода и тысячи маленьких красных рыбок, рассыпающихся веером, словно праздничный салют. А из глубины наблюдает за пловцами большая зубастая рыба с недобрым выражением "лица". В этом месте достаточно сильное течение, поэтому без ласт плыть тяжело. На берегу в кафе поят соками и кормят разными местными вкусностями. Маленькие девочки в ярких платьях плетут туристам браслеты из разноцветных ниток. Прямо-таки райский уголок.

Накупавшись и перекусив, мы двинулись к следующему пункту путешествия - монастырю Святой Екатерины и горе Моисея. Ехали уже в темноте, поэтому окрестностей дороги толком не разглядели. Но поняли, что тут очень красиво, и возвращаться обязательно надо засветло.

В темное время суток у египетских водителей есть негласное правило: светить по очереди, то есть сначала встречная машина секунд на 5 выключает фары, а потом включает и ждет того же от вас. Если вы в эту игру не играете, вас, в конце концов, ослепляют дальним светом. В монастырь мы приехали около 10 вечера. Сняли два трехместных номера в отеле "Катерина Плаза". Договорились с менеджером, что нас разбудят в 2 часа ночи, дадут проводника для ночного восхождения на гору Моисея (по преданию, каждому, кто встретит здесь рассвет, будут отпущены все грехи) и не станут выселять из номера в полдень, а дадут выспаться после восхождения. Чтобы рассказать о подъеме на гору Моисея, нужно написать еще одну статью, здесь скажу только, что это восхождение стало одним из самых впечатляющих событий в нашей жизни.

Вздремнув пару часов и пообедав, мы двинулись в обратный путь. Дорога от монастыря до Дахаба, действительно, оказалась очень красивой. Желтые пески, холмы, попадаются деревья. Заехали в обозначенное на карте поселение древних людей VI - VII веков до н. э. Повстречали кибитку настоящих бедуинов. В Шарм мы вернулись около 9 часов вечера, сдали джип. Вместе с километражем и скидкой за сломанный стартер он нам обошелся по $90 за сутки. Так что мы не просто получили массу впечатлений, но и сэкономили кучу денег. Достаточно заметить, что экскурсия в Цветной каньон стоит $50 на человека, на гору Моисея столько же.